ПоискПочтаКартыМаркетНовостиСловариВидеоКартинки
Войти
Регион: Ричмонд
Точное расписание самолётов, поездов, электричек и автобусов.
Общая информацияЭлектронная регистрация на поезд

Электронная регистрация на поезд

    На многих поездах в России и других странах можно ездить без привычных бумажных билетов. Достаточно купить билет онлайн и оформить электронную регистрацию на сайте продавца билета (например, партнёра Яндекс.Расписаний). При посадке на поезд в этом случае не требуется предъявлять проводнику оригинал бумажного билета на фирменном бланке. Всё, что вам будет нужно, — это паспорт (или другой документ, на который был оформлен билет) и распечатанный электронный билет или его изображение на экране мобильного устройства.

    Электронный билет имеет ряд преимуществ — вам не нужно ехать на вокзал или в агентство за билетом, стоять в очереди в кассу и так далее. Особенно это актуально, когда билетов на нужное направление осталось мало — за считанные минуты вы можете оформить проездные документы. Однако некоторые билеты, приобретённые через интернет, требуется обменивать в кассах на билеты на бланках ОАО «РЖД» до посадки. А имея электронный билет с пройденной электронной регистрацией, вы можете сразу пройти на посадку.

    Стоит учитывать некоторые тонкости, связанные с электронной регистрацией.

    В каких случаях доступна электронная регистрация?

    Электронная регистрация доступна при оформлении билета на следующие поезда.

    • На поезда Федеральной пассажирской компании (ФПК) и Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД», курсирующие по внутрироссийским маршрутам (кроме поездов, маршрут которых начинается или заканчивается в Калининградской области или которые имеют промежуточные остановки на территории других стран) — при поездке между любыми станциями маршрута поезда.
    • На поезда других российских перевозчиков с номерами от 1 до 898 (в том числе на электропоезда повышенной комфортности) — при поездке от начальной станции или от станции, время отправления с которой отстоит не более чем на четыре часа от времени отправления поезда с его начальной станции. Также к этой категории относятся поезда, курсирующие в сообщении с Петропавловском (Казахстан).
    • На поезда №№32/31 «Лев Толстой» Москва—Хельсинки и все поезда «Аллегро» Санкт-Петербург — Хельсинки.
    • На поезда №№17/18 Москва—Ницца и №№23/24 Москва—Париж.
    • На поезда, курсирующие между Россией и Латвией (Москва—Рига и Санкт-Петербург — Рига).
    • На отдельные поезда железных дорог Украины, Казахстана, Беларуси при поездке внутри этих стран (список поездов постепенно пополняется).
    • На отдельные поезда, курсирующие между Россией и Беларусью.

    Этот список постепенно расширяется. На Яндекс.Расписаниях вы можете отличить поезда, на которые возможна электронная регистрация, по значку рядом с их номером в результатах поиска.

    Электронная регистрация невозможна, если:

    • вам необходимо отправить багаж в багажном вагоне или багажном купе (эта услуга оформляется в кассе при предъявлении проездного документа);
    • вам предстоит перевезти домашних животных;
    • Оформление электронной регистрации

      Электронная регистрация оформляется буквально одним щелчком мыши. При покупке билета с помощью Яндекс.Расписаний порядок действий следующий.

      • Выберите нужный рейс, отмеченный значком , и нажмите кнопку с ценой. В форме заказа укажите нужную категорию билета, вагон, места и нажмите кнопку «Купить». После этого вы перейдёте на сайт нашего партнёра. (Подробнее о покупке билета смотрите в разделе Как купить билет?)
      • На сайте партнёра заполните данные о пассажирах и контактные данные.
      • Убедитесь, что в пункте «Пройти электронную регистрацию» стоит галочка. Если пункт не отмечен галочкой — поставьте её.
      • Оплатите билет любым предложенным способом.
      • После оплаты билета и прохождения электронной регистрации информация о ней записывается в Личный кабинет (для зарегистрированных пользователей), а на почту, указанную при заказе, высылается уведомление с номером электронного билета и посадочным купоном, подтверждающим факт электронной регистрации. По возможности распечатайте посадочный купон, в крайнем случае — сфотографируйте на мобильный телефон.

      За оформление электронной регистрации не взимается какая-либо комиссия — вы оплачиваете только обычную стоимость билета.

      Если в заказе несколько билетов на разных пассажиров, после прохождения электронной регистрации будут зарегистрированы все пассажиры. Отменить электронную регистрацию можно тоже только сразу для всех пассажиров, указанных в заказе.

      Распечатка билета на бумажном листе

      В одних случаях требуется иметь при себе распечатку электронного билета (контрольного купона) при посадке, в других случаях — не обязательно. В основном это зависит от страны и маршрута поездки. Так, в Украине иметь при себе распечатку при посадке в поезд — обязательное требование.

      На официальном сайте ОАО «РЖД» указано, что при посадке следует предъявить распечатанный посадочный купон или его изображение на экране мобильного устройства.

      Также мы рекомендуем вам убедиться, что на вашем электронном билете присутствует надпись «Электронная регистрация» или «Пройдена электронная регистрация» (в посадочном купоне внизу листа). Если вы забудете выбрать опцию «пройти электронную регистрацию» при покупке билета или если на данный поезд электронная регистрация для вас невозможна, то эта услуга оформлена не будет, и без обязательного получения бумажного билета вы не сможете попасть в поезд.

      Если нужен бумажный билет

      Оригинал билета, купленного онлайн, на фирменном бланке можно получить в любое удобное для вас время, в том числе перед посадкой на поезд (но не позднее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции). Важно помнить, что электронная регистрация при этом автоматически отменяется, то есть при утере полученного оригинала билета вы не будете допущены в поезд.

      Получить оригинал билета можно:

      При получении проездного документа в кассе необходимо предъявить распечатку электронного билета (или его 14-значный номер) и документ, удостоверяющий личность пассажира, который указан в заказе (билете).

      При получении проездного документа в терминалах самообслуживания вам потребуется ввести 14-значный номер заказа или поднести штрихкод распечатанного электронного билета к окошку терминала, а также указать ФИО и номер паспорта или иного документа, указанного при оформлении билета на сайте.

      Обратите внимание!

      Если на нужный поезд электронная регистрация недоступна, получить билет на бумажном бланке (посадочный купон) вы сможете только в кассе или терминале железных дорог той же страны, к которой относятся железные дороги, выписавшие вам билет.

      Проблема может возникнуть в том случае, если вы, например, находясь в Украине и планируя поездку с украинской станции, заказываете билет через сайт ОАО «РЖД». Обязательно убедитесь при оформлении подобного заказа в том, что электронная регистрация доступна и пройдена. В ином случае вы можете только осуществить возврат билета через сайт, потеряв часть уплаченной суммы.

      Если вы купили билет на сайте ОАО «РЖД» и не оформили электронную регистрацию (независимо от того, имелась такая возможность или нет), а станция посадки по этому билету находится в Украине, вы не сможете получить оригинал бумажного билета в украинской кассе. И наоборот: электронный билет без электронной регистрации, купленный у «Украинских железных дорог», нельзя будет обменять на бумажный билет в кассах на территории России. Иными словами, покупая электронный билет без электронной регистрации (что требует получать бумажный билет в кассе) из страны А в страну Б на сайте страны Б, уже находясь в стране А, пассажир остаётся без проездного документа — что лишает его права совершить посадку на поезд. Для получения билета необходимо ехать в страну Б и получать бумажный билет в одной из касс на её территории.

      Если услуга электронной регистрации недоступна, убедитесь в том, что вы сможете получить оригиналы билетов на территории того государства, откуда будет отправление, учитывая приведённые выше особенности. Будьте внимательны!

      Возврат билета с электронной регистрацией

      Если вы оформили электронную регистрацию, но хотите отказаться от поездки, вам необходимо:

      • при наличии доступа в Интернет - в "личном кабинете" на том сайте, где был приобретен билет, пройти процедуру возврата. Для этого может потребоваться 14-значный номер билета или логин и пароль для входа в "личный кабинет".
      • или
      • не позднее 1 часа до отправления поезда с его начальной станции можно оформить проездной документ (оригинал билета) в кассе ОАО «РЖД» или через терминал самообслуживания (см. выше), после чего обратиться лично с полученным бумажным билетом в кассу возврата, имея при себе документ, удостоверяющий личность, номер которого указан в билете.

      Если электронная регистрация не была отменена (посадочный купон в виде билета на официальном бланке не был оформлен), а поезд, на котором вы должны были ехать, уже отправился со своей начальной станции или до его отправления с начальной осталось менее 1 часа, вернуть такой электронный билет можно только в претензионном порядке. Для этого в кассе нужно будет заполнить специальное заявление.